МАГАЗИН ЭЛЕКТРОННЫХ ТОВАРОВ (мгновенная доставка товара после оплаты!!!)
|
Ключи и пин-коды Steam Gifts, Случайные, League of Legends, Xbox LIVE (Microsoft Points), Prepaid Credit Card, Civilization V, Battlefield 3, Diablo 3, World of Warcraft, Counter-Strike, Elder Scrolls V: Skyrim, Borderlands 2, ...
|
|
Электронные книги Контрольные работы, В помощь студенту, Музыка, ноты, тексты песен, Фантастика, Рекомендации по раскрутке, Автомобили, Чертежи, Рукоделие, Интернет и локальные сети, Forex, Базы данных, Фэнтази, ...
|
|
Цифровые товары Игровые аккаунты, iTunes & App Store, LetitBit.net, Telonko.ru, Базы данных, Приглашения /инвайты, Анонимные прокси, Depositfiles.com, Бинауральные ритмы, Skype-аккаунты, JetSwap.com, Vip-File.Com, ...
|
|
Программное обеспечение Антивирусы, Программы > MMORPG, Операционные системы, Разблокировка телефонов, Программы для сотовых телефонов, Советники, Защита ПК, ОС и сетей, Магазины, Mногофункциональные утилиты, GPS навигация, SEO скрипты, Бизнес, ...
|
|
Регрессией в статистике называют зависимость одной средней величины от ряда других величин. Уравнения регрессии имеют ряд особенностей, которые следует помнить:
1. В уравнении регрессии зависимости могут быть найдены статистическими методами между связанными друг с другом величинами. При составлении уравнений регрессии надо следить, чтобы были использованы именно те метрические единицы, которые указаны в уравнении, иначе будут ошибки.
2.Одни и те же зависимости могут быть выражены различными уравнениями. Некоторые уравнения могут быть весьма приблизительными, но в школе нас может устроить и такая точность. Например, зависимость между ростом и весом может быть выражена по формуле: М = Р - 100 (уравнение №1), где: М – масса тела, кг; Р - рост, см (1.,с. 84).
Это уравнение можно использовать на уроке «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц». На этом уроке можно предложить учащимся определить нормальную массу своего тела, используя данное уравнение. Естественно у некоторых учащихся собственная масса тела будет отличаться от нормальной массы. «Она может отличаться от нормальной довольно сильно, но, используя эту формулу человек может решить, что ему следует делать: худеть или поправляться» (1., с. 84).
На уроке на тему «Движение крови по сосудам» можно предложить учащимся определить уровень физиологического состояния своего организма в покое, что важно знать каждому человеку. Для этого надо знать следующие показатели: частоту сердечных сокращений (ЧСС в 1 минут), среднее артериальное давление (мм. рт. ст.), возраст (число полных лет), массу тела (кг), рост (см). Математическое выражение уровня физиологического состояния человека имеет следующий вид:
(уравнение№2)
где: УФС - уровень физиологического состояния; ЧСС - частота сердечных сокращений в 1 минуту;
АДср - среднее артериальное давление. Среднее артериальное давление определяется по формуле:
где: А Дсист - систолическое давление;
АДдиаст - диастолическое давление.
Если у человека АДсист равно 125 мм. рт. ст., а АДдиаст равно - 80 мм. рт. ст., то
Пример расчёта УФС подростка с такими показателями:
1. ЧСС - 72 удара в минуту;
2. АД с 125/80 мм. рт. ст.
3. Возраст - 14 лет;
4. Масса тела - 50 кг.;
5. Рост - 160 см.
Подставляя имеющиеся значения в уравнение №2, рассчитаем УФС подростка:
По таблице №1 определяем, что уровень физиологического состояния подростка по шкале регрессии - средний.
Учащимся сообщают, что УФС можно повысить, если снизить частоту сердечных сокращений и среднее артериальное давление в состоянии покоя, и ,что таких результатов можно достичь, занимаясь физкультурой или спортом.
На уроке «Движение крови по сосудам» можно использовать следующие уравнения регрессии:
АДсист. = (1,7 * возраст) + 83 (уравнение №4);
АДдиаст. = (1,6 * возраст) + 42 (уравнение №5).
Например, предлагаю учащимся рассчитать АДсист. и АДдиаст. каждому для себя. После чего у двух- трёх учеников определяем реальное кровяное давление, и сравниваем его с расчётным. Естественно, что у некоторых учащихся собственное давление крови будет отличаться от расчётного. Но, используя эту формулу, ученик будет знать какое у него давление высокое или низкое. Знание систолического и диастолического давления крови своего организма само по себе имеет смысл.
В процессе изучения темы «Обмен веществ и энергии» можно применить уравнение регрессии:
Q = 2,09 (0,2 * ЧСС - 11,3) кДж/мин (уравнение №6).
Допустим, у учащегося после двенадцати приседаний частота сердечных сокращений составляет 90 ударов в минуту. Подсчитаем энерготраты организма ученика за одну минуту, используя уравнение №6:
Q = 2,09 (0,2 * 90 - 11,3) = 2,09 (18 - 11,3) = 14(кДж/мин).
Если такой пульс у учащегося будет держаться в течение 40 минут, то за это время его организм израсходует 560 кДж энергии.
Уравнения регрессии можно использовать при изучении темы «Дыхание». Важным показателем здоровья человека является жизненная ёмкость лёгких. В норме у мужчин жизненная ёмкость лёгких на 0,25 больше, чем у женщин. Для определения величины нормальной жизненной ёмкости лёгких применяются простые уравнения регрессии:
У мужчин: ЖЕЛ(м) = 2,5 * рост (уравнение №7);
У женщин: ЖЕЛ(ж) = 1,9 * рост,
где: ЖЕЛ - жизненная ёмкость лёгких.(1.,с.100).
Учащимся предлагаю определить нормальную величину жизненной ёмкости лёгких для каждого. Так ЖЕЛ у мальчика ростом 150см будет составлять: 2,5*1,5=3,75 л. Для девочек того же роста ЖЕЛ будет составлять: 1,9*1,5= 2,85 л.
Учащимся, предварительно, поясняю, что это средние показатели. У одних людей средние показатели будут превышать норму, а у других могут быть ниже нормы.
На уроке «Работа сердца» целесообразно применить регрессивную формулу:
Р = 0,14*ЧСС (уравнение №8). Учащиеся по этой формуле могут вычислить работу своего сердца за одну минуту в положение сидя, после 12 приседаний. В оставшееся время учащимся можно предложить решить задачу на вычисление работы сердца:
Задача:
Лыжник прошел дистанцию за 30 минут, и частота его сердечных сокращений, за время прохождения дистанции, составляла 120 ударов в одну минуту. Определите работу сердца лыжника за 30 минут.
Решение:
1. Подсчитаем работу сердца лыжника за одну минуту:
Р = 0,14 * 120 = 16,8 (Дж);
2. Подсчитаем работу сердца за 30 минут:
Р = 16,8 * 30 = 504 (Дж).
Ответ: сердце лыжника за 30 минут произвело работу в 504 Дж.
На уроке «Значение физических упражнений для формирования тела человека» можно предложить учащимся определить нормальную массу своего тела, используя формулу регрессии (уравнение №1): М = Р - 100. Учащиеся по этой формуле определяют нормальную массу своего тела. Зная реальную массу своего тела, они могут определить недостаток или избыток собственного веса, и сделать выводы о своём физическом развитии. Понятно, что превышение или недостаток веса говорит о неправильном развитии ребёнка.
При изучении темы «Основы экологии» тоже можно использовать формулы регрессии. Так среди животных, прекрасно играющих роль живых термометров, сверчки очень чутко реагируют на изменение температуры окружающего воздуха. Немецкий энтомолог
С. Шкаф установил, что, если к количеству стрекотаний сверчка в течение 14 секунд прибавить цифру 40, то в десяти случаях из десяти будет совершенно точно угадана температура воздуха по Фаренгейту. Закономерность эта оказалась на столько точной, что в последствии были даже выведены формулы для определения температуры воздуха по пению сверчка - трубачика и домового сверчка. Вот эти формулы:
для сверчка - трубачика:
Для домового сверчка:
где: Т - температура воздуха по Фаренгейту;
Н - количество стрекотаний поющего насекомого в одну минуту.
Задача:
Определить температуру окружающей среды, если сверчок - трубач за 15 секунд пел 32 раза.
Решение:
1. рассчитаем количество стрекотаний сверчка в одну минуту:
32 * 4 = 128:
2. Определим температуру воздуха по Фаренгейту:
2. Перевод градусов шкалы по Фаренгейту в градусы по шкале Цельсия производится по следующей формуле:
где: f - температура, измеряемая в oF (1).
Отсюда находим, что температура воздуха составляет:
Таким же образом можно определять температуру воздуха и по пению домового сверчка, используя формулу регрессии:
Следовательно, в школьном курсе биологии на уроках можно применить метод регрессивных расчётных задач, что будет способствовать развитию интереса у учащихся к биологии.
Таблица №1
Определение уровня физиологического состояния мужчин и женщин
по шкале регрессии
УФС |
Шкала регрессии |
Низкий |
Мужчины 0,225 - 0,375 |
Женщины 0,157 - 0,260 |
Ниже среднего |
0,376 - 0,525 |
0,261 - 0,365 |
Средний |
0,526 - 0,675 |
0,366 - 0,475 |
Выше среднего |
0,676 - 0,825 |
0,525 - 0,576 |
Высокий |
0,826 и более |
0,576 и более |
Примеры задач регрессии
Задача №1
Определите уровень физиологического состояния организма юноши, если известно, что его возраст 16 лет, вес - 60 кг, рост - 170 см, 78 пульс - 78 ударов в минуту, давление крови - 125/75 мм. рт. ст.
Решение:
Для расчета УФС можно применить уравнение регрессии №2.
Среднее давление определяется по уравнению №3.
1. Рассчитаем среднее давление юноши:
2. Рассчитаем УФС юноши:
По таблице №1 определяем, что уровень физиологического состояния юноши по шкале регрессии средний.
Задача №2
Лыжник прошёл дистанцию за 27 мин. Частота сердечных сокращений у него составила 125 ударов в минуту. Определите работу, которую проделало сердце лыжника за 27 минут при прохождении им дистанции.
Решение:
Для расчета работы сердца можно применить формулу регрессии из уравнения №8.
1. Подсчитаем работу сердца лыжника за одну минуту:
Р = 0,14 * 125 = 17,5 (Дж);
2. Подсчитаем работу сердца за 30 минут:
Р = 17,5 * 27 = 472,5 (Дж).
Ответ: сердце лыжника за 30 минут произвело работу в 472,5 Дж.
<<Задача №3
Определите нормальную массу тела юноши ростом 182 см.
Решение:
М = Р - 100 = 182 - 100 = 82 (кг).
Ответ: нормальная масса тела юноши ростом 182 см должна быть 82 кг.
Задача №4
Определите увеличение работы сердца юноши, если у него пульс в покое - 78, а после 12 приседаний - 102.
Решение:
1. Рассчитаем работу сердца в покое:
Р = 0,14 * 78 = 10,92 (Дж);
2. Рассчитаем работу сердца после 12 приседаний:
Р = 0,14 * 102 = 14,28 (Дж);
3. Определим увеличение работы сердца юноши:
!4,28 - 10,92 = 3,36 (Дж).
Ответ: увеличение работы сердца составляет 3,36 Дж.
Задача №5
Вычислите нормальное артериальное давление крови девушки в возрасте 17 лет.
Решение:
Для решения применим уравнения регрессии №4 и №5.
1. Определим АДдиаст. девушки:
АДсист. = (1,7 * 17) + 83 = 111,9;
2. Определим АДдиаст. девушки:
АДдиаст. = (1,6 * 17) + 42 = 69,2.
Ответ: нормальное артериальное давление крови девушки составляет 111,9/ 69,2 мм.рт.ст.
Задача №6
На сколько ниже или выше нормы давление крови у юноши в возрасте 20 лет, если у него реальное давление крови составляет 135/90?
Решение:
1. Рассчитаем нормальное АДдиаст. Юноши:
АДсист. = (1,7 * 20) + 83 = 117;
2. Рассчитаем нормальное АДдиаст. юноши:
АДдиаст. = (1,6 * 20) +42 = 74;
3. Определим разницу систолического давления:
135 - 117 = 18;
4. Определим разницу диастолического давления:
90 - 74 = 16.
Ответ: АДсист. выше нормы на 18 мм.рт.ст., а АДдиаст. выше номы на 16 мм.рт.ст.
|